«Дьявол в демократии»: свобода сдает позиции - Mediamax.am

2734 просмотров

«Дьявол в демократии»: свобода сдает позиции


Фото: картина Романа Заслонова «9 швей»

Фото: Anne Woyand

Фото: картина Франциско Карилло Круза «Альберто отдыхает»

Фото: картина Роберто Ферри “Tears of Ivory”


Польский философ Рышард Легутко в своей последней книге «Дьявол в демократии: тоталитарные соблазны в центре свободных обществ» анализирует недавние изменения либеральной демократии и пришел к выводу, что у нее есть немало пугающих общих черт с коммунизмом. В интервью газете Atlantico он утверждает, что свобода сдает свои позиции, так как в западном мире плюрализм существует только на словах. Предлагаем отрывки из этого интервью.

 

Все стало идеологическим

 

Сегодня остается очень мало пространств (если вообще остается), которые могут быть нелиберальными и недемократическими. После сексуальной революции и движений феминисток и гомосексуалистов дихотомия частное/общественное была упразднена. Все стало политическим и идеологическим: семья, брак, секс, даже туалеты. Места, где можно от этого скрыться, быстро исчезают.

 

Сам факт существования явления под названием «политкорректность» и его развитие семимильными шагами говорят о политической и идеологической монополии. Если бы не было монополии, не было бы и политкорректности. Эта монополия отличается от существовавшей при коммунизме. Нынешняя монополия сформирована доминирующим движением, которое охватывает большинство левых и правых партий, хотя повестка устанавливается исключительно левыми. Европейские правые капитулировали. Вероятно, это произошло после событий 1968 года, которые повлекли за собой резкое смещение европейской политики влево. От европейской христианской демократии осталось только название.

 

Тирания большинства

 

Евросоюз стал прекрасным примером монополии или даже тирании большинства. Если вы не принадлежите к доминирующему течению, то представляете собой не оппозицию, а враждебную силу.

 

Легитимной оппозиции не существует. Есть только «евроскептики», «популисты», «фашисты», «фанатики» и т.д. Список обвинений в адрес тех, кто не относится к доминирующему течению, можно продолжать до бесконечности.

Фото: картина Франциско Карилло Круза «Альберто отдыхает»

Свобода сдает позиции, поскольку в западном мире доминирует одна политическая и идеологическая сила. Этот факт прячут за навязанным нам языком, который становится все более лживым. Понятия вроде «плюрализма», «терпимости», «открытости» и «разнообразия» приобретают противоположное значение по сравнению с изначальным.

 

«Плюрализм» и «гендер»

 

Мой любимый пример - это «плюрализм» и «гендер». С незапамятных времен считалось, что человечество разделено на мужчин и женщин. Теперь же эту правду отринули, и утверждается, что существует не два пола, а множество гендеров.

 

Возникает вопрос: какое утверждение обеспечивает больший плюрализм в мире? Обычно отвечают, что второе: «много» больше «двух». На самом деле это не так. Поскольку любая культура выстраивается на понятии двух полов, введение множества гендеров равнозначно массовой социальной инженерии, идеологической обработке с начальных классов школы, цензуре, запугиванию, идеологическому контролю того, как люди говорят, пишут и думают.

Фото: Anne Woyand

Все это напоминает (разумеется, в определенных пропорциях) Французскую революцию, когда свобода должна была одержать победу, а все люди стать гражданами, но для всеобщего гражданства требовалось ликвидировать классы, избавиться от аристократии и обезглавить короля с королевой.

 

Откуда взялся такой длинный список врагов?

 

Сегодня быть плюралистом означает не то, что вы живете сами и даете жить другим, а то, что вы поддерживаете правильную идеологию. То же самое касается разнообразия, терпимости, открытости и т.д. Возникает вопрос: действительно ли мы стали такими плюралистическими, терпимыми, открытыми и т.д.? Откуда тогда у нас взялся такой длинный список врагов и мыслепреступлений, какого не было даже у коммунистов?

 

Ничто не вечно

 

Ничто не вечно в истории. Римская империя рухнула, рано или поздно рухнет и нынешняя монопольная система. Коммунизм развалился, но я помню времена, когда нам казалось, что он вечен. Сейчас сложилась непростая ситуация, но не стоит опускать руки. Начать следует с оценки текущей ситуации для понимания того, что она собой представляет. Все рассуждения о плюрализме, терпимости, демократии и разнообразии - всего лишь дымовая завеса, за которой скрывается политическая и идеологическая монополия. Об этом нужно говорить во всеуслышание, снова и снова.

Фото: картина Роберто Ферри “Tears of Ivory”

Первый пункт стратегии заключается в том, чтобы сорвать маску с системы. Второй - это организация. Нам не следует верить в существование респектабельного политического течения с множеством входящих в него достойных людей и групп, несогласие с которым означает подрыв собственной легитимности.

 

Доминирующему течению должен быть брошен политический вызов. Очень важно сформировать мощную политическую силу, в том числе на европейском уровне. Если не появится жизнеспособное контрдвижение, доминирующее течение не отступит и не откажется от агрессивной политики. Процесс уже стартовал: существуют группы, партии и организации, которые отстаивают одни идеи, и им пора теснее сотрудничать.

 

Альтернатива должна открытой для богатства и мудрости европейских традиций, признающей важность национального государства, семьи, христианских и классических корней нашей цивилизации. Другими словами, единственный способ спасти современную либеральную демократию заключается в том, чтобы придать ей настоящий плюрализм. В противном случае проблемы только обострятся.

Комментарии

Здесь вы можете оставить комментарий к данной новости, используя свой аккаунт на Facebook. Просим быть корректными и следовать простым правилам: не оставлять комментарии вне темы, не размещать рекламные материалы, не допускать оскорбительных высказываний. Редакция оставляет за собой право модерировать и удалять комментарии в случае нарушения данных правил.




Выбор редактора