Это интервью с Вано Сирадегяном мы сделали 18 лет назад, когда работали в газете «Максимум», которую основали после ухода из газеты «Браво».
В «Максимум» у нас была рубрика «Политик как человек», в которой мы говорили с политическими деятелями обо всем, кроме политики. Именно та рубрика стала «предтечей» раздела Persona на нашем сайте.
Мы очень волновались, когда шли на интервью с Вано Сирадегяном. Мы были 18-летними неопытными журналистами, а о всемогущем министре внутренних дел ходили легенды и мы не знали, как он отреагирует на наши попытки добиться откровений.
Конечно, если бы не Николай Григорян, который тогда был пресс-секретарем МВД, этого интервью вообще бы не было. Именно он представил нашу просьбу министру, и чувствовалось, что он искренне «болеет» за нас и наше интервью. Никогда не забуду, когда уже после публикации материала Николай Григорян сказал мне, что это было «лучшее интервью Вано Сирадегяна». Это были очень важные слова для молодого журналиста.
Волнение еще более усугублял тот факт, что общение с Вано Сирадегяном должно было стать моей первой встречей с власть придержащим и первым входом в кабинет высокопоставленного лица (в буквальном смысле). Кстати, к кабинету министра нас провели довольно странным путем: мы вошли в здание со стороны Дома культуры МВД, затем долго пошли по темной и длинной лестнице, а затем по коридору. Все это также усиливало нашу напряженность.
Однако министр принял нас довольно тепло и любезно. Не могу сказать, что наше волнение прошло сразу, но спустя 10-15 минут мы уже чувствовали себя довольно спокойно. А беседа с Вано действительно была очень интересной. Сегодня, готовя интервью к публикации, я вновь прочитал его и получил большое удовольствие. К Вано Сирадегяну можно относиться по-разному, однако, никто, пожалуй, не ставит под сомнение то, что он - яркая личность, чья харизма порой действовала вне зависимости от воли собеседника. Думаю, в ходе интервью он был довольно откровенен, и мы смогли представить его образ максимально полно.
Во время интервью заззвонил телефон специальной связи. Вано Сирадегян взял трубку, сказал нам «это - Вазген» и минуты 2-3 беседовал с ним. Я и Астхик Исабекян переглянулись, и в наших глазах была «гордость» - мы, будучи молодыми журналистами, присутствуем при разговоре «сильных мира сего». В последующие годы подобные вещи стали обычным явлением, но тогда все это действительно было событием.
Прошло 18 лет и в Армении уже есть поколение, многие представители которого понятия не имеют, кто такой Вано Сирадегян. Думаю, нам следует знать не только древнейшую, но и новейшую историю Армении. И вне зависимости от того, любим мы Вано, или ненавидим, многие из его мыслей актуальны и сегодня.
Ара Тадевосян - директор Медиамакс.
Комментарии
Здесь вы можете оставить комментарий к данной новости, используя свой аккаунт на Facebook. Просим быть корректными и следовать простым правилам: не оставлять комментарии вне темы, не размещать рекламные материалы, не допускать оскорбительных высказываний. Редакция оставляет за собой право модерировать и удалять комментарии в случае нарушения данных правил.