Интервью министра обороны Армении Давида Тонояна Медиамакс
- Премьер-министр Армении Никол Пашинян сообщил на днях, что в Сирию отправятся не миротворцы, а армянские военные врачи и саперы. Можно сказать, что Армения отправит в Сирию небоевой контингент, или эта формулировка не совсем корректна?
- Учитывая то обстоятельство, что этот вопрос в последние дни поднимается часто, хочу однозначно заявить, что мы планируем отправить в Сирийскую Арабскую Республику группу специалистов министерства обороны, состоящую из врачей, гуманитарных специалистов по разминированию и обеспечивающий их безопасность состав.
Конечно, специалисты министерства обороны, в основном, являются военными, однако, их никак нельзя назвать военным контингентом, поскольку группа армянских специалистов не будет выполнять боевых задач в Сирии. Она будет заниматься исключительно гуманитарными вопросами. Следовательно, у нее будет статус не контингента, а группы специалистов.
- Уже прозвучали мнения, что Конституция Армении не предусматривает процедуру использования вооруженных сил Армении за пределами ее границ, следовательно, решение о направлении в Сирию будет антиконституционным. Что скажете по этому поводу?
- Дабы не превращать данную инициативу, которая прямо исходит из наших национальных интересов, в юридическую дискуссию, просто отмечу, что в данном случае не может быть и речи о применении войск Вооруженных сил Армении за ее пределами. Как я уже отметил, армянские специалисты будут выполнять в Сирии исключительно гуманитарные задачи вне зон боевых действий, в частности, в городе Алеппо.
Обратите внимание, что даже в случае с саперами речь идет не о военных саперах, а о специалистах по гуманитарному разминированию. А это, с профессиональной точки зрения, совершенно разные вещи.
- Какова правовая основа для отправки специалистов? Есть ли официальное приглашение со стороны властей Сирии?
- Правовой основой для процесса являются Конституция Армении, многочисленные резолюции и программы действий со стороны ООН и ее органов по Ближнему Востоку, а также действующие между Арменией и Сирией договорные обязательства. Власти Сирии
направили нам соответствующую просьбу, на которую мы отреагировали.
- Сколько специалистов отправится в Сирию? Когда и на какой срок они уезжают?
- Мы планируем отправить в Сирию до 100 специалистов в течение этого года. Что касается сроков командировки, то этот вопрос будет решаться в процессе, конкретный срок пока не определен.
- Где они будут располагаться?
- Наша первоочередная цель – поддержать оказавшуюся в тяжелом гуманитарном кризисе армянскую общину Алеппо. Армянские специалисты будут расположены в городе Алеппо и будут помогать жителям Сирии.
- Кто и каким образом будет обеспечивать безопасность армянских врачей и специалистов по разминированию в Сирии?
- Непосредственную физическую безопасность наших врачей и саперов будут обеспечивать наши специалисты, которые отправятся с ними из Армении.
- Как будут регулироваться отношения наших специалистов с Вооруженными силами России и Сирии? Например, кто будет отдавать приказ о разминировании в той или иной местности?
- Хочу подчеркнуть, что группа наших специалистов будет действовать под командованием министерства обороны Армении. Естественно, группа будет согласовывать свои действия и с российской стороной, и с местными властями. Для осуществления общей координации гуманитарной деятельности, сбора и анализа сообщений гражданских жителей, а также с целью реагирования на них в Алеппо действует специальный центр, в котором будут работать и наши представители. Что касается вооруженных сил России и Сирии и военным действий, которые они ведут, то я уже отметил, что мы не будем осуществлять боевых задач.
Фото: минобороны Армении
Наши российские партнеры окажут поддержку в транспортировке и размещении наших специалистов в Сирии - в ближайшие дни будет подрписан соответствующий протокол. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить российских коллег.
- Сможет ли тот факт, что наши миротворцы уже несколько лет служат в Ливане в рамках миссии ООН UNIFIL, как-то облегчить работу наших военнослужащих в Сирии?
- В Ливане наш контингент участвует в миротворческой миссии, которая фактически содержит действия боевого характера. Поэтому считаю неверным проведение параллелей с гуманитарной миссией.
- У Запада неоднозначное отношение к действиям России в Сирии. Нет ли у вас опасений, что командировка наших военнослужащих в Сирию может создать проблемы в отношениях Армении с западными партнерами.
- Мы обсудили наши планы почти со всеми партнерами. Мы не направляемся в Сирию для ведения боевых действий на чьей-либо стороне. Наша миссия является сугубо гуманитарной, а наш национальный интерес заключается в том, чтобы сохранить армянскую общину в Алеппо и помочь вернуть народ Сирии к привычной мирной жизни. Считаю, что в этом вопросе у нас с партнерами есть полное взаимопонимание.
С Давидом Тонояном беседовал Ара Тадевосян
Комментарии
Здесь вы можете оставить комментарий к данной новости, используя свой аккаунт на Facebook. Просим быть корректными и следовать простым правилам: не оставлять комментарии вне темы, не размещать рекламные материалы, не допускать оскорбительных высказываний. Редакция оставляет за собой право модерировать и удалять комментарии в случае нарушения данных правил.