Барак Обама и Понтий Пилат: проблема выбора - Mediamax.am

Барак Обама и Понтий Пилат: проблема выбора
3449 просмотров

Барак Обама и Понтий Пилат: проблема выбора


Бывает, что прочитанные тексты всплывают в голове неожиданно и, как кажется на первый взгляд, совершенно не к месту. Так произошло со мной, когда читал сводку про сирийский кризис и грядущую новую войну в поддержку текущей, которая в Сирии уже давно развернулась. Оказалось, что супруга Барака Обамы Мишель Обама выступает против бомбордировок Сирии. Прочитав это, я понял, что эта новость напоминает мне что-то далекое и, казалось бы, не имеющее к чете Обам прямого и даже косвенного отношения. Вспомнил: Евангелие и призыв жены Понтия Пилата к своему мужу!

«Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него». (Ев. От Матфея).

Потом аналогий стало больше. Речь о решении Обамы переложить на Конгресс ответственность за будущую войну. «Я обращусь к представителям американского народа в Конгрессе .... я побеседовал со всеми четырьмя лидерами Конгресса, и они согласились назначить дебаты, а затем и голосование, как только возобновиться сессия Конгресса»,– говорит Барак Обама. Слова эти сильно напоминают попытку Понтия Пилата переложить ответственность за судьбу Иисуса Христа на Синедрион и первосвященников: «Пилат сказал им: «Возьмите Его вы и по закону вашему судите Его»». (Евангелие от Иоанна).

Грядущее же голосование в Конгрессе стало перекликаться с последней попыткой Римского прокуратора спасти Иисуса: «Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы». (Ев. От Матфея).

Выбор Обамы с выбором римского Прокуратора объединяет еще одно: как Иисус Христос для последнего, так и Сирия для первого – «чужое дело». Обама говорит об этом напрямую: «Я, как президент, также верю, что в ситуации, когда не существует прямой угрозы для моей родины или для интересов нашей страны, действовать без консенсуса неправильно». Хотя Пилат не говорит об этом буквально, но для него суд над Христом абсолютно «чужое дело»: Римский прокуратор восседал в Иерусалиме не для того, чтобы заниматься внутрииудейскими делами, а для реализации воли могущественной Римской империи. Обама же по должности вынужден заниматься Ближним Востоком, который до избрания президентом, у меня есть такие подозрения, нынешнего американского лидера не особо интересовал. Пилат и Обама – стражи интересов двух могущественных государств, что обязывает, а обязательство порой приводит к принятию решений, которые сами «стражи» не разделяют или разделяют не совсем. С этой точки зрения как обращение к народу со стороны Пилата, так и обращение к Конгрессу со стороны Обамы есть «умывание рук», что если и умаляет ответственность («более греха на том, кто предал Меня тебе»), но не снимает ее.

Асад, конечно, не Иисус. Но с другой стороны, смерть от бомб и ракет ожидает не Асада (или не только Асада), а людей Сирии – сотни представителей которой сегодня погибают от рук исламистов в том числе из-за того, что являются христианами: последователями учения того самого Христа, от судьбы которого Пилат так рационально «умыл руки».

Выводы делать я не буду. Колонка, скорее, не про Сирию и Асада, а про тексты и ассоциации, которые эти тексты воскрешают в голове.

Севак Саруханян – кандидат политологических наук.

Высказанные в колонке мысли принадлежат автору и могут не совпадать с точкой зрения Медиамакс. 

Комментарии

Здесь вы можете оставить комментарий к данной новости, используя свой аккаунт на Facebook. Просим быть корректными и следовать простым правилам: не оставлять комментарии вне темы, не размещать рекламные материалы, не допускать оскорбительных высказываний. Редакция оставляет за собой право модерировать и удалять комментарии в случае нарушения данных правил.





Почему «ИГИЛ» непобедимо
Выбор редактора