Город женщин: мусорный ветер - Mediamax.am

Город женщин: мусорный ветер
3313 просмотров

Город женщин: мусорный ветер


Надпись на стене "Здесь мусор не выбрасывать" появилась давно, еще в прошлом столетии. И точно так же, с прошлого столетия под надписью ежедневно скапливался мусор. Главным борцом с несанкционированной свалкой была Кнарик из первого подъезда - потому что она не такая свинья, как некоторые, которым все равно, что у них под носом творится. За годы бесплодной борьбы Кнарик поняла одно. Свалка начинается с того, что кто-то один ежеутренне вытаскивает свои отходы под стенку. Дальше в силу вступает не то закон сохранения энергии, не то всемирного тяготения, потому что в течение дня мусора становится все больше и больше. "Поймать бы вот этого первого и оторвать ему ногу оттуда, откуда она растет" - ворчала Кнарик.

А сегодняшний день не задался с утра. Младший сын Вазгенчик умудрился разбить банку варенья, которое пришлось мыть и соскребать часами. И свекровь позвонила - хоть и не вовремя, но зато с претензиями. Кнарик вышла из подъезда мрачнее тучи и наткнулась взглядом на дырявый полиэтиленовый пакет с мусором в месте X.

Ах так! - подумала она, - ну я вам покажу! Понятно последнему ежу: мусор оставляет кто-то из соседних подъездов, у них-то под дверью всегда чисто! В остервенении Кнарик поделила мусор на две равные кучки и перенесла их ко второму и третьему подъездам.

Так началась первая пуническая мусорная война. Увидев под дверьми своих подъездов мусор и сияющий чистотой вход в первый подъезд, Ануш и Римма созвали во дворе срочный и несанкционированный митинг.

- Полоумная! - кричала Римма - Забери свой мусор обратно!
- Это не мой мусор! это кто-то из ваших каждое утро оставляет! а я вам тут не уборщица!
- Боже, базарная баба, базарная баба,  - причитала Ануш, которую во дворе называли доцентом - потому что она и вправду была доцентом.
- Помолчала бы,  - огрызнулась Кнарик. - Тоже мне, доцент-преподаватель, домой раньше полуночи не возвращается! Это где такие институты водятся, где ночами преподают?

С той поры кучка мусора начала кочевать от одного подъезда к другому. Ануш строго-настрого запретила своему Сережику играть с Вазгенчиком, поскольку тот - невоспитанный хулиган и весь в мать. А мусор продолжал появляться каждое утро, и надо было успеть предугадать, куда он переместится из точки Х и быстро его ликвидировать - иначе к вечеру вход в подъезд был бы завален. Женщины скрежетали зубами, по инерции перетаскивали кучку мусора к соседнему подъезду и думали только об одном: как бы изловить ежеутреннего нарушителя норм социалистического общежития. Каждая из них втайне была уверена: мусор наверняка выбрасывает та шлюха, жена владельца аптеки. Выходит вся в мехах, оставляет мешок с мусором где попало и садится в свой мерседес. Кнарик обещала себе скормить ей весь мусор, весь без остатка. Ануш вечерами мужу сообщала о своем намерении подать на нее в суд. Римма же собиралась осыпать эту дрянь ее же картофельной шелухой, как лепестками роз. Да-да, как лепестками! - грохотала Римма. Пусть принцессой себя почувствует. Королевной!

Так протекала жизнь перессорившихся соседей, пока наблюдательная бабушка Соник не сделала сенсационное открытие.

- Римма! Римма! я видела! Это Гаруш с пятого этажа выбрасывает мусор у первого подъезда!
- Гаруш?

У Риммы оборвалось сердце. Гаруш был сумасшедшим. Психом с бумагой, как говорят в Ереване. Он не был буйным и в принципе был даже относительно вменяемым. Просто еще в советские времена у него в Афганистане погиб единственный сын, и жена вскоре умерла - от горя, да. Гаруш опустился, запил и окончательно сбрендил. Ануш утверждала, что он громко смеется в подъезде, но все знали: это ее фантазии, навеянные любимым блокбастером юности, сериалом про Джейн Эйр. Да, Гаруш не был буйным. Но вы когда-нибудь пытались призвать к порядку душевнобольного человека?

Кнарик, Римма и Ануш, отложив распри, собрали консилиум.

- И что теперь делать?
- Ничего. Убирать. Каждое утро убирать этот мусор, будь он неладен.
- Ага. По понедельникам буду я, по вторникам Ануш, по средам - Кнарик, и так далее.

Поскольку был вторник, Ануш пошла за веником.

- Стой, дурища! - сказала Кнарик. - тебе уже в институт пора. Сегодня, так и быть, я "подежурю". А ты - завтра.

Так втроем по очереди и дежурят. Остальные соседи даже и не думают помочь. Свиньи, что с них возьмешь.

Анна Симонян родилась и выросла в Ереване, долгие годы работала в сфере медиа. Живет и работает в Канаде.

Высказанные в колонке мысли принадлежат автору и могут не совпадать с точкой зрения Медиамакс. 

Комментарии

Здесь вы можете оставить комментарий к данной новости, используя свой аккаунт на Facebook. Просим быть корректными и следовать простым правилам: не оставлять комментарии вне темы, не размещать рекламные материалы, не допускать оскорбительных высказываний. Редакция оставляет за собой право модерировать и удалять комментарии в случае нарушения данных правил.





Уста по имени Арег

Жрицы красоты

Лето
Выбор редактора