Мальчик из Вана, построивший школы и церкви в Буэнос-Айресе - Mediamax.am

exclusive
13890 просмотров

Мальчик из Вана, построивший школы и церкви в Буэнос-Айресе


С Симоном Врацяном, 1936г.
С Симоном Врацяном, 1936г.

Фото: из архива Лары Ванян

Молодой Гурген с отцом Аветисом и его женой Гюлизар
Молодой Гурген с отцом Аветисом и его женой Гюлизар

Фото: из архива Лары Ванян

Гурген, 1920-е годы, Аргентина
Гурген, 1920-е годы, Аргентина

Фото: из архива Лары Ванян

В Аргентине, 1923г.
В Аргентине, 1923г.

Фото: из архива Лары Ванян

Гурген с дочерью Алисой Киракосян, 1993г.
Гурген с дочерью Алисой Киракосян, 1993г.

Фото: из архива Лары Ванян

Книга Алисы Киракосян, посвященная памяти отца
Книга Алисы Киракосян, посвященная памяти отца

Фото: из архива Лары Ванян


В апреле 2015 года, в канун 100-летия Геноцид армян, Guardian предложила своим читателям из Армении и диаспоры рассказать о том, как геноцид повлиял на историю их семей.

 

На проект, который вела сеть New East network, откликнулось более 500 человек, приславших письма, фотографии и свидетельства, часть которых была представлена на сайте.

 

Год спустя, накануне 101-й годовщины Геноцида, Медиамакс и Gurdian решили совместно представить некоторые из полученных, не неопубликованных ранее материалов.

 

 

Лара Ванян, США

 

Моему дедушке Гургену было 11 лет, когда Геноцид прошел через деревню Ардамед, расположенную рядом с Ваном. Большая часть его семьи была вырезана турками, но деду и его сестре удалось спастись. Четверо их братьев и сестер погибли.

 

За несколько минут до начала резни он с друзьями играл во дворе в мяч, как вдруг на них с внезапно напали турки, вооруженные саблями. В панике дети попытались бежать или спрятаться.

 

Дедушке удалось укрыться в стоге сена. Он видел, как убивают его друзей и был уверен, что следующим настанет его черед. Спустя несколько часов, с наступлением темноты, он вылез из под стога, но вновь заметил приближение турков. На этот раз ему пришлось прятаться под телами убитых товарищей.

 

Турки снова начали наносить удары саблями по телам, чтобы убедиться, что дети мертвы. Они уже подходили к дедушке, но были отозваны командиром.

 

Погромы длились годами. Дед голодал, был отправлен в детдом, а когда американская благотворительная организация обанкротилась, его продали в рабство в Греции. В конце концов ему удалось воссоединиться с отцом, который во время погромов находился в Америке. Отец выслал ему денег, чтобы он смог купить свою свободу у греческого рабовладельца и приобрести билет в Аргентину, где у них жил родственник.

 

В дальнейшем дедушка, вместе с другими спасенными, построили в Буэнос-Айресе армянские школы, церковь и приняли участие в создании большой армянской общины.

Моя мать родилась в Буэнос-Айресе. Я бы тоже там родилась, если бы однажды она не поехала в Лос-Анджелес и не влюбилась бы там в моего отца. Со временем вся наша семья переехала в Лос-Анджелес, а дедушка скончался в возрасте 95 лет, успев передать внукам свою историю, наследие, темперамент и мечты.

 

Моя мать, Алиса Киракосян, написала книгу, основанную на воспоминаниях дедушки. В прошлом году, спустя год после смерти мамы, я издала эту книгу в Лос-Анджелесе.

Комментарии

Здесь вы можете оставить комментарий к данной новости, используя свой аккаунт на Facebook. Просим быть корректными и следовать простым правилам: не оставлять комментарии вне темы, не размещать рекламные материалы, не допускать оскорбительных высказываний. Редакция оставляет за собой право модерировать и удалять комментарии в случае нарушения данных правил.




Выбор редактора