На прошлой неделе в Марселе три армянские партии сделали шаг к более тесному сотрудничеству с Европейской народной партией (ЕНП). Тем, кто не знает о значимости подобных партийных альянсов, будет полезно прочитать Financial Times за прошедший уик-энд. Там содержится анализ провала британского премьера Дэвида Кэмерона в ходе саммита ЕС, который объясняется главным образом его решением вывести свою партию из ЕНП в более националистический блок в 2009 году.
Большинство альянсов европейских партий, особенно ЕНП, социалисты и либералы, собираются на встречи для координации своих действий до прибытия на подобные саммиты. В то время как Меркель, Саркози и сотни представителей ЕНП и членов Европейского парламента определили свою стратегию в Марселе перед саммитом, Кэмерон был единственным главой правительства, прибывшим на саммит в Брюсселе без «друзей», и поэтому не смог найти поддержки своим идеям.
Таким образом, быть членом подобного альянса означает иметь реальную власть, возможность обмена реальной информацией и доступ к ключевым европейским политикам. Вот почему решение добиваться статуса наблюдателя в этой семье было верным для четырех армянских партий (Республиканской партии Армении, «Процветающей Армении», «Наследия» и партии «Оринац Еркир»), так же как АНК ориентируется на либералов, а Дашнакцутюн - на социалистов. Но я не перестаю спрашивать себя: почему они не выполняют свое «домашнее задание»?
В то время как визит президента Армении в Марсель показал большую приверженность и даже помог кандидатуре меньших претендентов, неувязка в Совете Европы, которая на протяжении лет была препятствием для членства в ЕНП, остается неразрешенной. В этом европейском институте республиканец Давид Арутюнян состоит в группе Европейских демократов, в то время как Гагик Багдасарян («Оринац Еркир»), Армен Меликян и Наира Зограбян (оба «Процветающая Армения») состоят в Альянсе Либералов и Демократов для Европы (ALDE Group). Это примерно то же самое, как стремиться стать членом Армянской апостольской церкви, но ходить по воскресеньям в мечеть.
«Процветающая Армения» была отвергнута главным образом из-за того, что ЕНП считает ее не реальной партией, а скорее платформой для лидера партии Царукяна. Зная эти критерии, подобная реакция была ожидаема. Если «Процветающая Армения» хотела присоединиться к ЕНП, почему они не провели конференцию с «европейским акцентом», демонстрируя свою внутреннюю демократию, европейскую повестку, доказываюшую, что партия продолжит существовать, даже если их лидер однажды решит ее покинуть?
Подобные шаги были бы полезны и для других армянский партий. Кроме того, тем самым они бы прояснили свои взгляды и позиции относительно Европы для армянских избирателей, чтобы было бы весьма кстати с учетом предстоящих выборов.
«Европейские друзья Армении» всегда поддерживали армянские союзы с европейскими партиями. Мы очень надеемся, что решение ЕНП в феврале будет позитивным. Если партии выполнят свое «домашнее задание», то шансы будут хорошими. То же самое касается и блоков других партий с другими группами: безусловно, это будет хорошо и для них самих, и для Армении.
Майкл Камбек является генеральным секретарем организации «Европейские друзья Армении». Высказанные в колонке мысли принадлежат автору и могут не совпадать с точкой зрения Медиамакс.
Комментарии
Здесь вы можете оставить комментарий к данной новости, используя свой аккаунт на Facebook. Просим быть корректными и следовать простым правилам: не оставлять комментарии вне темы, не размещать рекламные материалы, не допускать оскорбительных высказываний. Редакция оставляет за собой право модерировать и удалять комментарии в случае нарушения данных правил.